car
Полезная информация \ Про фильтра \ Топливнный фильтр 

Топливный фильтр

Топливные фильтры задерживают загрязнения, содержащиеся в бензине или дизельном топливе, и даже применяются в системах LPG, эффективно предохраняя высокоточные элементы топливной системы двигателей внутреннего сгорания от быстрого износа. Эти топлива содержат загрязнения, образующиеся в процессе производства, а также при дистрибьюции. Пыль, ржавчина с внутренних стенок баков, вода, а также живущие в ней микроорганизмы могут вызвать быстрый износ форсунок, насосов или клапанов регуляторов давления, имеющихся в современных двигателях. Поэтому в каждой топливной системе имеются фильтры, оптимально приспособленные к требованиям двигателя, качеству топлива, а также предусматриваемым условиям эксплуатации. Требования, предъявляемые к фильтрам, очень высоки. В современных двигателях требуется улавливание загрязнений размером порядка 3-5 мк с эффективностью свыше 90%. Для того, чтобы выполнить эти требования, во многих случаях устанавливают в топливной системе несколько фильтров. При этом, в отличие от фильтрования масла, при фильтровании топлива отсутствуют клапаны типа бай-пасс, пропускающие поток топлива, когда фильтры уже забиты, поскольку обязательным является условие, чтобы в камеру сгорания попадало только чистое топливо. Таким образом лучше, если двигатель остановится из-за отсутствия топлива (забитых фильтров), чем если он должен будет работать, питаясь неочищенным топливом.топливный фильтр

Для фильтрования топлива используются различные фильтрующие материалы, в зависмости от требуемой эффективности и поглотительной способности по отношению к загрязнениям. В более старых типах двигателей для предварительной очистки используются специальные полиэфирные нетканые материалы, а тонкая очистка осуществляется с использованием фильтровальной бумаги на базе целлюлозного волокна, импрегнированного фенольными или эпоксидными смолами с добавлением синтетического волокна. Благодаря высоким требованиям, касающимся как эфективности, так и поглотительной способности по отношению к загрязнениям, для современных двигателей составляются многослойные композиции синтетических или полусинтетических материалов, выборочно задерживающих загрязнения. Фильтрующие материалы, предназначенные для очистки дизельного топлива, должны кроме того обладать способностью эффективного отделения находящейся в топливе в виде эмульсии воды.

Прямопоточные топливные фильтры

Прямопоточные топливные фильтры «in-line» особенно широко используются в топливных системах карбюраторных и полудизельных бензиновых двигателей, где они устанавливаются на топливопроводе при помощи быстроразъёмных соединений, нажимных гаек или зажимных обойм. Фильтры такого типа снабжены фильтрующим элементом с гофрированной или спирально намотанной бумажной перегородкой. Спирально намотанные фильтрующие элементы изготавливаются из специального фильтрующего материала относительно небольшой толщины. Он характеризуется высокой эффективностью фильтрации, но обладает ограниченной поглотительной способностью, поэтому площадь фильтрующей перегородки фильтров такого типа должна быть гораздо большей, чему фильтров с гофрированной перегородкой.

топливный фильтр

Топливные фильтры в пластмассовом корпусе составляют большую группу прямопоточных фильтров «in-line», устанавливаемых на топливопроводе, как правило, при помощи металлиеских обойм, зажимающих топливопровод на патрубках корпуса. Фильтры такого типа используются в качестве предочистителей в многоступенчатых системах фильтрации топлива больших двигателей. Кроме того они устанавливаются в качестве фильтров тонкой очистки в системах одноступенчатой фильтрации бензина в небольших карбюраторных и полудизельных двигателях, а также в мотоциклах и мопедах. Установленный внутри фильтрующий элемент, в зависимости от назначения фильтра, может иметь фильтрующую перегородку из сетки (предочистители больших двигателей) или из стандартной фильтрующей бумаги со звёздчатой укладкой (фильтры в системе одноступенчатой фильтрации бензина). Характерный для этих фильтров пластмассовый корпус, как правило, бывает прозрачным, что позволят легко следить за степенью загрязнения фильтрующей перегородки.

Характерной конструкцией, применяемой в автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, являются прямопоточне фильтры (in-line), снабжённые водоотделителем. Эта специфическая конструкция представляет собой своеобразное сочетание неразборного фильтра с прямопоточным. В этих фильтрах вместо крышки с резьбой, ввинчиваемой в головку фильтра, имеются выступающие из крышки патрубки, благодаря чему установка производится способом, характерным для прямопоточных фильтров. А из-за расположения обоих патрубков (входа и выхода топлива) в одной крышке внутренний корпус фильтра удивительно напоминает фильтры «spin-on». Такой «гибрид» конструкций вызван помещением в фильтр водоотделителя, необходимого при фильтровании дизельного топлива в используемых в настоящее время двигателях. Однако для того, чтобы водоотделитель выполнял свою задачу, необходимо помнить о периодическом вывинчивании сливной пробки для выпуска воды, излишек которой в фильтре, особенно в зимнее время, может создать серьёзные проблемы с запуском и эксплуатацией двигателя.

топливный фильтртопливный филтр

Современные фильтрующие элементы топливных фильтров, изготовленные по технологии «ЕКО», спроектированы с мыслью об их лёгкой утилизации по истечении срока эксплуатации. По этой причине они производятся без использования металлических частей, причём как днища, так и стержни изготавливаются из современных пластмасс, устойчивых к воздействию топлива. Отсутствие металлических компонентов в фильтрующих элементах «ЕКО» позволяет утилизировать использованные элементы в камерах для сжигания без необходимости разборки и сортировки отдельных элементов. В фильтрующих элементах такого типа уже не используются наружные оболочки из перфорированной бумаги (как это иногда бывает в традиционых конструкциях), поскольку фильтрующие перегородки изготавливаются из современных фильтрующих материалов большей жёсткости, а отделение соседних складок обеспечивает перештамповка на боковых поверхностях складок, осуществляемая в процессе гофрирования фильтрующей перегородки.

 

 

 


Главная Полезная информация Товар Оригинальные масла Подбор по авто
Контакт Про масло Масло BMW Масло и тех. жидкости
Обратная связь Про фильтра Фильтра Ford Автомобильные фильтра
Карта сайта Про автолампы Тех. жидкости GM / Opel Автомобильные лампы
  Про ксенон Ксенон Mazda  
  Диодные лампы и ленты Selenia
Лампы накаливания Toyota
Радар-детектер (антирадар) VAG
 

© 2013-2014 ЧТУП "Автовыхлоп" Продажа и установка глушителя, резонатора, гофры, катализатора (выхлопных систем) в городе Бресте avtovyhlop.by

Яндекс.Метрика