car
Полезная информация \ Про фильтра \ Масленный фильтр

Маслянный фильтр

Масленный фильтр - устройство, предназначенное для удаления загрязнений из, трансмиссионных,смазочных масел, гидравлических жидкостей (жидкость для автоматической коробки перемены передач, жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления) и др.

Аналогично устроены и топливные фильтры (очистка бензина, керосина или дизельного топлива).

На заре двигателе- и автомобилестроения масляные фильтры не устанавливались. Первый автомобильный масляный фильтр был предложен в 1923 г. Эрнестом Свитлендом и Джорджом Х. Гинхалдом. Этот фильтр был неполнопоточным: через фильтр протекала только небольшая часть масла. Основной же объём моторного масла попадал в масляную магистраль напрямую, без фильтрации.

Двадцать лет спустя появился первый полнопоточный фильтр, в котором всё масло, прежде чем попасть в двигатель, проходило процедуру фильтрации.

На автомобилях, разработанных до середины XX века устанавливались по два фильтра — грубой (полнопоточный) и тонкой (неполнопоточный) очистки. Фильтры грубой очистки, как правило состояли из набора чередующихся стальных пластин и чередующихся звёздочек, собранных на стержне, который можно было проворачивать за рукоятку. В зазоры между фильтрующими пластинами входили неподвижные очищающие пластины, при провороте рукоятки извлекались загрязнения из щелей и попадали в отстойник. С 1960-х годов получили распространение полнопоточные фильтры, вначале со сменным фильтрующим элементом, а затем и полностью одноразовые.

Каждый масляный фильтр имеет перепускной клапан, предназначенный для пропуска неочищенного масла в магистральустройство фильтра в обход фильтра. Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента или зимой, когда вязкость холодного масла очень сильно увеличивается, значительно возрастает гидравлическое сопротивление и двигатель будет испытывать масляное голодание, разумеется, может быстро выйти из строя.

В современных одноразовых полнопоточных масляных фильтрах устанавливается противодренажный клапан, препятствующий стеканию масла в поддон при неработающем двигателе. Если этот клапан неисправен (плохое качество сборки) — то после запуска двигателя контрольная лампа, сигнализирующая о низком давлении в магистрали будет гореть дольше обычного.

масленный фильтр

Перед установкой нового фильтра рекомендуется слегка смочить резиновую прокладку моторным маслом, это обеспечит лучшую герметизацию.

В производимых в настоящее время современных двигателях вместо неразборных фильтровтопливный филтр «spin-on» всё чаще используются фильтрующие элементы масляных фильтров «ЭКО», не содержащие металлических частей. Эти фильтрующие элементы так же, как и фильтрующие элементы масляных фильтров традиционой конструкции, помещаются в разъёмных корпусах, представляющих собой неотъемлемую часть двигателя. Замена использованного фильтрующего элемента фильтра требует большего опыта, чем замена фильтра типа
«spin-on», поскольку существует потенциальный больший риск оставления скопившихся загрязнений в изгибах корпуса или даже, при неумелых действиях, внесение их в систему маслоснабжения. Тем не менее выгода от использования фильтрующих элементов «ЕКО», заключающаяся прежде всего в очень простом процесе их утилизации, поощряет конструкторов двигателей ко всё более широкому их применению.

 

Тонкость фильтрации.

Для оценки тонкости фильтрации существуют два параметра — номинальная тонкость фильтрации и абсолютная тонкость фильтрации. Номинальная тонкость фильтрации — это размер частиц, задерживаемых фильтром на 95 %, абсолютная тонкость фильтрации — это размер частиц, полностью задерживаемых фильтром. В отечественной практике принято оценивать фильтры по номинальной тонкости фильтрации. Например, в дорожно-строительной технике номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров систем гидропривода составляет 25-40 мкм. В авиации требования к фильтрации жёстче, и номинальная тонкость фильтрации большинства фильтров составляет 5 мкм и менее.

Чем тоньше фильтрация, тем большее сопротивление оказывает потоку жидкости фильтр, но, с другой стороны, тем меньшее влияние оказывают загрязнения в рабочей жидкости на износ деталей гидрооборудования.

 


Главная Полезная информация Товар Оригинальные масла Подбор по авто
Контакт Про масло Масло BMW Масло и тех. жидкости
Обратная связь Про фильтра Фильтра Ford Автомобильные фильтра
Карта сайта Про автолампы Тех. жидкости GM / Opel Автомобильные лампы
  Про ксенон Ксенон Mazda  
  Диодные лампы и ленты Selenia
Лампы накаливания Toyota
Радар-детектер (антирадар) VAG
 

© 2013-2014 ЧТУП "Автовыхлоп" Продажа и установка глушителя, резонатора, гофры, катализатора (выхлопных систем) в городе Бресте avtovyhlop.by

Яндекс.Метрика